ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж"

Творческая мастерская по астрономии

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

 

 Преподаватель  на современном занятии должен выступать в роли организатора деятельности студентов. Поэтому перед преподавателем стоит  задача - научить студентов учиться самостоятельно.

Построить процесс занятия таким образом, чтобы, используя различные источники, студенты, могли бы сами добывать знания, поможет методика обучения «Творческие  мастерские». Творческие мастерские –  нестандартная форма учебного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности студента.

Выделяются основные этапы творческой мастерской:

Деконструкция – на этом этапе  осуществляется работа с информационным материалом,  учебниками, компьютером и другими источниками.

Реконструкция –создаются творческие работы: рисунки, идёт работа по выполнению заданий, которые даёт преподаватель.

Социализация –  работа в группах, ответы сообщаются всей группе. На этом этапе студент учится говорить.

Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности преподавателя и студентов.

Технологию творческих мастерских я использовала на обобщающих занятиях по астрономии.

Мастерская является средством для реализации образовательной и воспитательной функции обучения. Студенты на этих занятиях испытывают эмоциональный подъем в творческих ситуациях, чувство новизны и необычного, раскованность мыслей. У них развиваются такие важные качества: умение видеть, любознательность, умение задавать вопросы.

Результаты творческой работы студентов по астрономии представлены в видео ролике.

Преподаватель астрономии        

Н.Н. Быбина