Творческая мастерская по астрономии
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Преподаватель на современном занятии должен выступать в роли организатора деятельности студентов. Поэтому перед преподавателем стоит задача - научить студентов учиться самостоятельно.
Построить процесс занятия таким образом, чтобы, используя различные источники, студенты, могли бы сами добывать знания, поможет методика обучения «Творческие мастерские». Творческие мастерские – нестандартная форма учебного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности студента.
Выделяются основные этапы творческой мастерской:
Деконструкция – на этом этапе осуществляется работа с информационным материалом, учебниками, компьютером и другими источниками.
Реконструкция –создаются творческие работы: рисунки, идёт работа по выполнению заданий, которые даёт преподаватель.
Социализация – работа в группах, ответы сообщаются всей группе. На этом этапе студент учится говорить.
Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности преподавателя и студентов.
Технологию творческих мастерских я использовала на обобщающих занятиях по астрономии.
Мастерская является средством для реализации образовательной и воспитательной функции обучения. Студенты на этих занятиях испытывают эмоциональный подъем в творческих ситуациях, чувство новизны и необычного, раскованность мыслей. У них развиваются такие важные качества: умение видеть, любознательность, умение задавать вопросы.
Результаты творческой работы студентов по астрономии представлены в видео ролике.
Преподаватель астрономии
Н.Н. Быбина