ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж"

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: частично

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

В колледже используются средства обучения и воспитания:

Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии

Визуальные (зрительные): таблицы, карты, картины, портреты, натуральные объекты, модели, муляжи, лабораторное оборудование

Механические визуальные приборы:  микроскоп, фантомы, муляжи

Аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальный центр

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование

Словесные: учебники, художественная литература, словари, другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме. 

Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель  направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться - классные часы, общеколледжные  мероприятия.

Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через производственную  практику.